Web-sites
Copywriting
Testing

Нейминг - разработка названия

Человек безымянный – это толпа, это потребитель. Человек с громким именем – стоит напротив, со стороны бизнеса, и он способен влиять на потребителя. Эти его качества бизнес полноценно эксплуатирует, ведь он становится популярным, нужным. Товар или услуга с именем также ценны, так как с ними знакомы некоторые массы потребителей, а другие массы – узнают это имя из уст первых. Вряд ли Вам доводилось покупать «вон эту штуковину» или рекомендовать знакомым зайти в «такое центральное» турагентство. Очевидно, - то, что имеет имя, - имеет перспективу. Конечно, развитие этой перспективы в полной мере зависит от усилий по подтверждению ее качества, но история успеха берет начало из имени.

Неймингом (англ. naming), - на американский манер, называется процесс разработки имени для чего угодно, будь то персонаж, продукт, компания или марка. Можно даже новую процедуру или услугу обозвать неологизмом, если она носит глубокий инновационный характер. По крайней мере, у потребителя и предпринимателя будет общая точка соприкосновения, по которой будет определяться наличие спроса на этот бренд и качество предложения.

При этом, с самого начала знакомства с маркой (в рекламе бегущей строкой или газетных объявлениях, или упоминаниях в разговоре) у потребителя может сложиться первичное впечатление о специфике предложении, которое скрывается за словесной маркой. С помощью качественного нейминга товар заведомо может получить положительные оценки, если в имя будет заложен характер, искомый потребителем. В ряду аналогичных товаров конкурирующих компаний звучный бренд может впечатлить так же, как внешний вид товара. А по достижении желаемого признания бренда аудиторией,  актуальность имени многократно возрастет.

Бренды, послужившие службу, или претендующие на многолетнее доверие потребителей, нуждаются и в юридической защите. Злоумышленники и мошенники не дремлют, - слишком популярный продукт можно подделать, производство и название скопировать, и тогда часть прибыли уйдет из рук истинного владельца. Эту проблему решает патентование торговой марки. Оно актуально, в основном, для крупных производств, среднего бизнеса, так как чревато достаточно крупными потерями. При этом сама процедура регистрации товарного знака по России занимает от года, что интересно не всякому бизнесу.

Тем не менее, проработка охраноспособного названия для компаний или их продуктов на стадии нейминга может существенно сократить их расходы на дальнейший ребрендинг состоявшегося поставщика. Помимо этого, уникальность названия  упрощает продвижение марки, ее узнаваемость, позиционирование. Креативный нейминг стоит во главе успешного брендинга. И чем раньше бизнесмен позаботится о запоминающемся названии, соответствующем свойствам товара, тем дешевле и удобней будет с ним работать. Дополнительно удостовериться в своей правоте поможет патентный поверенный, показавший насколько уникальна ваша новая марка.

Насчет того, можно ли придумать название самому, - конечно, можно. Вы, как создатель объекта именования, лучше всех знаете его особенности, знаете, для каких целей он предназначен, для каких клиентов. У вас наверняка есть собственные предпочтения, субъективная оценка его качества и давнишние мечты о собственной марке. Но приглядитесь: как раз ваша субъективность и может повредить вам в разработке названия. За время планирования вашего проекта на рынке могли появиться аналоги, похожие названия, что делает малоэффективным вывод вашего продукта на рынок. Также прежние варианты названий могут утратить актуальность, звучать несовременно или наоборот, слишком модно, непонятно для искомой аудитории.

Независимая экспертиза названия предлагает объективный взгляд со стороны на предметную область, различные неожиданные варианты, многообразие форм и оттенков, понимание социальных групп и ключевых аудиторий клиентов, с которыми вы хотите работать. Своим брендом вам нужно привлечь внимание определенной группы лиц, и ваше видение этой задачи, вместе с творчеством опытного копирайтера, помогут в этом. Игру слов и символов, понятий и звучаний обеспечивает неймер-копирайтер. Вам нужно только определить концепцию и выбрать лучший вариант. Заметьте: бренды развиваются, не зацикливаясь на классических идеях, и каждый проект ждет, когда назовут его имя.

 

Создание названия для коммерческого проекта, как правило, предполагает выполнение следующих этапов работ:

  1. Сбор информации об объекте именования

1.1.Анализ категории, специализации и направления рынка заказчика.

1.2.Оценка известной стратегии и позиционирования бренда.

1.3.Утверждение технического задания, отдельных пожеланий и требований к результату нейминга (география продаж, ассоциации, доменные имена, и т.п.)

1.4.Детальный анализ характеристик объекта нейминга.

1.5.Анализ конкурентной среды заказчика.

1.6.Определение необходимости регистрации товарного знака и соответствующих классов МКТУ.

  1. Разработка названия – нейминг

2.1.Генерация и запись актуальных морфем и семантических объектов выбранной информационной структуры.

2.2.Синтез наиболее сочетаемых семантик и морфем, подходящих под требования ТЗ.

2.3.Оценка и выделение потенциально успешных решений.

2.4.Дизайн и целевая обработка слов или словосочетаний

3.  Тестирование результатов нейминга

3.1.Проверка свободных доменных имен в интернете.

3.2.Проверка названий на сходство с существующими, по данным из открытых источников.

3.3.При необходимости, дополнительная проверка результатов на тождественность товарным знакам, с участием патентного поверенного.

3.4.Окончательная выборка и фиксация рабочих слов

 4.  Передача заказчику результатов нейминга, с описанием эксплуатационных характеристик.

Обратившись ко мне, Вы можете получить необходимый набор работоспособных, оригинальных названий для Вашего проекта, бренда, продукта.

Веб-сайт под ключ
Тестирование ПО
Копирайтинг
Нейминг
Портфолио
Проекты
Статьи
Обо мне
Контакты

Majordomo.ru - надёжный хостинг
Получи 150 рублей на хостинг
с помощью моего промо-кода! ENA97534


Веб-мастер
Копирайтер
Тестировщик
Сделано Мной ©