Web-sites
Copywriting
Testing

Как оценить труд копирайтера

Со стороны заказчика и исполнителя трудозатраты всегда оцениваются по-разному. Одни хотят сэкономить, другие – заработать побольше. И только стабильная ценовая политика в определенных сферах деятельности позволяет прогнозировать этот доход или расход. Какие-то ценовые рамки связаны с отраслевой принадлежностью, какие-то с авторским правом и интеллектуальной сложностью. В ИТ-компаниях принято также использовать понятие «человекочасы», когда измерить пропорцию трудозатраты/результаты можно вполне объективно на стадии планирования проекта.
Для заказчиков фрилансеров такой однозначности нет. Во-первых, фрилансеров, людей, желающих работать дома в свободном режиме, становится все больше, и каждому для вхождения на рынок трудоустройства и приобретения репутации и положительных очков в свою пользу, требуются коммерческие заказы, портфолио. Только наличием портфолио неизвестный фрилансер (имя которого не гремит в интернет сообществе) может высоко оценить свою работу, и получить эти деньги. Заслуженность высоких наград опытом действительно можно измерить. Но в некоторых творческих областях имеется такое понятие, как талант, естественные способности. Они проявляются сразу, без длительных экспериментов. Однако, для доказательства своего таланта фрилансер должен все равно получить первые заказы. И новички демпингуют цены проектов, до невозможного снижая свои запросы, чтобы им уступили более матерые и самоценные работники.
Программист, дизайнер или копирайтер на фрилансе творит в свое удовольствие, если его не стесняют обстоятельства и сроки. И продукт тогда получается идеальный, иногда превосходящий оцененную стоимость по качеству. При низкой цене работы фрилансеру приходится работать вдвое, вчетверо усерднее и быстрее, что, конечно, сказывается на качестве работы и может выразиться в очках не в пользу работника.
В труде копирайтера, например, со стороны кажется, все просто: пиши себе слова, мысли вслух. Главное сохранять грамотность и подходящий слог. То есть, заказчик подразумевает, что роль копирайтера он бы мог выполнить в своем проекте и сам, просто ему не охота тратить на эту ерунду свое время, и он готов немножко заплатить. Между тем, опытный и добросовестный копирайтер не только борется с безграмотностью общественности, но и дополняет содержание смыслом, своими писательскими навыками, отдает частичку таланта, если он есть. У копирайтеров, как и рекламистов, продажников, есть свои приемы, уловки при составлении текстов, правила организации речи. Текст могут и не читать, он может быть вовсе предназначен для раскрутки сайта и храниться где-то на задворках интернета, тогда, конечно, и плевать на стили. А вот если нужен текст продающий, увлекающий и агитирующий, простому обывателю трудно с листа сыграть сонату из слов: здесь требуется профессиональная хватка, понимание предметной области. И эти способности, которые можно принять за интеллектуальное преимущество, очень грустно оценивать в 50 рублей за тысячу знаков. Безусловно, кто-то берется за работу и при таких ставках, но можно рассудить, что их вынуждают обстоятельства. А возможно, результат их «набора текста» и будет стоить таких денег.
Торговаться с фрилансером не стоит – это не базар. Профессионально выполняющий свою работу копирайтер, уважающий себя, устанавливает свою цену на проект, исходя из его сложности и срочности. И я полагаю, иной заработок можно найти всегда, и отказаться от заказа при неудовлетворительных условиях фрилансеру будет выгоднее. А правильная самооценка для творческого человека – один из мотивов его таланта.

ID: 7

Веб-сайт под ключ
Тестирование ПО
Копирайтинг
Нейминг
Портфолио
Проекты
Статьи
Обо мне
Контакты

Majordomo.ru - надёжный хостинг
Получи 150 рублей на хостинг
с помощью моего промо-кода! ENA97534


Веб-мастер
Копирайтер
Тестировщик
Сделано Мной ©