Web-sites
Copywriting
Testing

Поведенческий фактор копирайтера

Очеловечивание электронных технологий во благо человечества, вероятно, призвано облегчить всем жизнь, модернизировать одни механизмы и придти к другим. Однако, зачастую, эта модернизация лишает работы некоторых участвующих специалистов, заменяя их на автоматику.

Введение поведенческого фактора ранжирования результатов поиска в крупнейших поисковиках на российском рынке (Яндекс и Гугл я сейчас имею в виду), конечно, имеет благую цель – оптимизировать поиск материалов по интернету, выявить справедливых лидеров по запросам, найти какое-то лекарство от накруток. При этом, у SEO-контор появляется новая головная боль, - адаптация к новым механизмам поиска, опробирование новых методов активного продвижения сайтов в топы, смена стратегий и бюджетов. Профессиональное и креативное сообщество, наверняка, вскоре придумает себе какой-то новый выход из этой ситуации, но пока все сложно для понимания рядового специалиста.

Получается так, что вроде бы, они мотивируют к созданию качественных сайтов, с качественной навигацией, достойным контентом, но так ли просто пройдет очеловечивание этой схемы? Справятся ли поисковики с этими сложными и неоднозначными метриками? Про поведенческий фактор в интернете уже ходит достаточно разговоров. И вот, что я почерпнул для себя.

Если раньше для агрессивной раскрутки накручивали клики, посетителей, ТиЦ, потом появилась необходимость внешних ссылок на ресурс, объема сайта в страницах текста. Теперь же, с учетом человеческого поведенческого фактора (а человеки, кстати говоря, все со своими тараканами, - чего ему еще взбредет сделать), сайты будут гулять в поиске самостоятельно, то есть, по воле большинства. Кто-то еще, помнится, намекал на консервацию топов, из-за которых новичкам будет вверх и вовсе не пробиться. То есть, усилия по привычному продвижению сайта будут тщетными. Копирайтинг как способ наращивания контента, пойдет, извиняюсь, на фиг. Основной результат будет зависеть от того, чего захотелось пользователю, глядя на сайт.

Вот скажите мне, все ли сайты вам нравятся? Все ли удобны, оригинальны, полезны? А если промо-сайт слишком оригинален и не может быть удобным, - как поисковик решит, выполнил ли этот сайт свое предназначение, показавшись посетителю? Не всякий ведь ресурс человек воспринимает с практической точки зрения. Да и не у каждого есть возможность создать оптимальный и (что самое важное!) не шаблонный, не похожий на другие, сайт.

При использовании таких информационных технологий, будет прогрессировать и использование психологических, психотропных технологий, чтобы подействовать нужным образом на пользователя. Почему вначале я заговорил о потере работы специалистами? Потому что те, кто не научатся делать оптимальные сайты, писать гипнотические тексты или программировать привлекающие внимание эффекты, останутся не у дел. Это, конечно, обычное проявление конкуренции, но жаль некоторых.

Между прочим, себя я бы не решился приписать к тем, кто сдастся. Да, массовый рерайтинг, тем более автоматизированный, будет терять популярность, как низкоквалифицированный труд. Впрочем, мы и сейчас видим, что его цена падает. Но творческий копирайтинг, основанный на авторском мнении и активной жизненной позиции, продолжит еще свое существование. До тех пор, пока в творчество не вклинится прагматичная необходимость применять какие-то новые техники психологического воздействия. В конечном счете, успешных копирайтеров (с хорошим коммерческим КПД) останется не так и много, как мне кажется. Зато сегодня есть шикарная мотивация быть одним из них!

ID: 16

Веб-сайт под ключ
Тестирование ПО
Копирайтинг
Нейминг
Портфолио
Проекты
Статьи
Обо мне
Контакты

Majordomo.ru - надёжный хостинг
Получи 150 рублей на хостинг
с помощью моего промо-кода! ENA97534


Веб-мастер
Копирайтер
Тестировщик
Сделано Мной ©